
Времена меняются. И РЖД, хоть и медленно, но тоже. Сегодня речь пойдет о поезде 643СА Кисловодск — Адлер и фирменных вагонах РИЦ.
Кисловодск — расслабленный город (о чем я писал ранее) и, наверное, технологии ему нужны исключительно «для галочки». Об этом я размышлял, когда сидел на вокзале и слушал объявления компьютерного диктора о прибытии и отправлении электричек и поездов, которые почему-то не прибывали и не отправлялись. Какие-то поезда-призраки, — подумал я. Почти тоже самое произошло и с моим поездом 643СА Кисловодск — Адлер. Электронный голос долго обещал подать состав на первый путь, а его все не было и не было. Наконец, за 15 минут до отправления его подали, но только на второй путь.

Поезд состоял из вагонов РИЦ, предназначенных для международных маршрутов. Для пассажира, их отличие от обычных купейных вагонов заключается в том, что в каждом купе есть умывальник, кондиционер регулируемый вручную (о да!) и двери не выдвижные, а на петлях. Кроме этого, в вагоне есть душ и пара биотуалетов. Из минусов — отсутствие индивидуальной подсветки (для чтения) и верхней полки для багажа.

Некоторым, наверное, стало любопытно — а где, собственно, умывальник? А он, ребята, под столом. Поднимаешь стол, а там полноценная раковина.
ЖД билет купленный по классу 2Э включается в себя гигиенический набор (тапочки, зубная щетка и тюбик пасты, ложечка для обуви) и ужин состоящий из сухого пайка и горячего. В нашем случае была подана гречка с котлетой.
От Кисловодска до Адлера поезд идет 13 часов. Отправляется вечером и прибывает утром, что очень удобно. Минимальные цены ниже.
Расписание поездов Кисловодск — Адлер

Несмотря на то, что вагон современный, обслуживающий персонал его все ещё не освоил. Например, карточки от купе не дают. По идее ты можешь уйти, например в вагон-ресторан, и закрыть дверь. Открыть её можно с помощью пластиковой карты. Но не здесь. «Нам не выдали карты от купе», — заявил проводник-джигит.
В коридоре на табло номер вагона и время показываются неверно. Видимо трудно настроить, да и зачем, если у людей есть смартфоны.
В прошлом году я ехал этим же поездом и хозяйкой вагона была проводница Роза из Майкопа, которая прокляла все на свете вслух за то, что её «поставили на этот чертов современный вагон». В котором, к слову, была та же патология.
Помню, решил заказать я у проводницы Розы кофе. Предварительно уточнив есть ли зерновой. Роза заверила меня не только в наличии крутой кофе-машины на борту, но и собственного таланта готовить лучший кофе. Спустя полчаса она принесла мне классический рждшный подстаканник, в аквариуме которого была непонятная серая консистенция с плавающими крупинками. Пить это было невозможно и напиток был теплый. Т.е она, скорее всего, положила молотый кофе в теплую воду и сверху полила холодными сливками. Получился такой экспериментальный коктейль. О чем я ей и сообщил в культурной форме. Роза обиделась, сказала, что ей все говорят про то, какой хороший кофе она делает и я первый такой неблагодарный пассажир. Кстати, кофе стоил 150 рублей. Я не стал требовать обратно деньги, а Роза старалась со мной больше не встречаться.

Понятное дело, РЖД не МакДоналдс, ввести единые стандарты обслуживания по нашей огромной стране мешает монополия. Для примера, в поездах курсирующих в центральной части нашей родины кофе не только умеют готовить, но и приносят в белой чашке на блюдце. Как и положено за 150 рублей.
В этот раз, из услуг на борту был только кулер с горячей и холодной водой. А равнодушный проводник-джигит и вовсе не утруждал себя обходом купе, обеспечивая пассажирам полную приватность.

Пока стояли на станции Минеральные Воды, я пообщался с проводником по поводу вагонов РИЦ. Он сказал, что скоро их уберут с поезда Кисловодск — Адлер. Мол, много хлопот они доставляют проводникам. По его словам, планируется, что поезда с вагонами РИЦ будут ездить в Москву.

После Минеральных Вод за окном темнеет и вагон погружается в сон. Чтобы проснуться утром и увидеть за окном море.

Традиционно, билеты на поезд покупал тут. Люблю этот сервис за то, что все понятно удобно и быстро.