Самолеты | Boeing 777-300

Boeing 777-300

Фото: rossiya

Boeing 777-300 — двухдвигательный широкофюзеляжный самолет способный взять на борт до 550 пассажиров и перевезти их на расстояние до 13,649 км (777-300ER).

Первый полет Boeing 777-300 совершил 16 октября 1997 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 27 мая 1998 года в авиакомпании Cathay Pacific.

Boeing 777-300 является удлиненной на 10,13 м версией модели 777-200 и входит в семейство дальнемагистральных самолетов 777, которые отличаются друг от друга длиной, дальностью полета и вместимостью. Модель 777-300 имеет две версии:

777-300 — базовая модификация с дальностью полета до 11,165 км.

777-300ER — модель с увеличенной дальностью полета до 13,649 км за счет установки дополнительных топливных баков.

После введения в строй 777-200ER, Боинг начал разработку удлиненной модификации. 16 октября 1997 года, в свой первый полет отправился Boeing 777-300. Вообще, до появления Airbus A340-600, 777-300 был самым длинным пассажирским самолетом в мире (общая длина – 73,9 м). По сравнению с 777-200, вместимость 777-300 была увеличена на 20%.

Boeing 777-300 – является удлиненной на 10,13 м модификацией 777-200. Благодаря этому самолет способен вместить до 550 пассажиров в одноклассной компоновке. Изначально, был предназначен для замены устаревших Boeing 747-100/200. По сравнению со старыми модификациями 747, 777-300 имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40% меньшие эксплуатационные расходы.

Большая длина 777-300 заставила разработчиков предусмотреть специальную пяту под хвостом для защиты от удара о взлетно-посадочную полосу, а также видеокамеры для удобства маневрирования на перроне. Максимальная дальность полета модели 777-300 — 11,165 км позволяет обслуживать сильно загруженные направления, на которых ранее справлялся только двухпалубный Boeing 747.

Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific 21 мая 1998 года.

29 февраля 2000 года, Boeing предложил авиакомпаниям новую разработку 777-300ER, самолет с увеличенной вместимостью и дальностью полета. 24 февраля 2003 года, состоялся первый полет 777-300ER, а его коммерческая эксплуатация началась 29 апреля 2004 года, в авиакомпании Air France.

Boeing 777-300ER – является модификацией с увеличенным максимальным взлетным весом и вместимостью. Самолет обладает удлинёнными законцовками крыла, новыми основными стойками шасси, усиленной передней стойкой и дополнительными топливными баками. Также, в 777-300ER были переработаны: фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B, на сегодняшний день, являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН.

Дальность полета 777-300ER по сравнению с 777-300 при полной загрузке увеличена с 11,165 км до 13,649 км.

Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года. Основным конкурентом считается Airbus A340-600 и Airbus A350-1000. Однако, за счет двух двигателей, 777-300ER на 8-9% экономичнее, чем A340-600, у которого 4 двигателя. Если сравнивать с 747-400, то у 777-300ER расход топлива меньше на 20%.

Boeing 777-300ER оказался самой продаваемой моделью среди всех 777, поскольку по своим возможностям он сопоставим с четырехдвигательными самолетами, но требует более низких эксплуатационных расходов.

Boeing 777-300

Фото: Charles A. | Airliners.net

Технологии в Boeing 777-300

В проекте 777, Boeing представил ряд передовых технологий, включающих в себя: полностью цифровую электродистанционную систему управления (fly-by-wire), полностью программируемую авионику, стеклянную кабину (Glass Cockpit) с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell, оптоволоконную сеть авионики (которая на коммерческом самолете была проведена впервые).

Крыло Boeing 777 имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для крейсерской скорости 0,83 Маха (после испытаний показатель был пересмотрен в сторону повышения до 0,84 Маха). Конструкция крыла имеет большую толщину и размах, чем у предыдущих самолетов, что позволило увеличить дальность и полезную нагрузку, повысить лётные характеристики и увеличить крейсерскую высоту полета. При запуске проекта 777, было предложено разработать складное крыло (Folding wingtips), чтобы авиакомпании могли использовать ангары для небольших самолетов, но ни одна авиакомпания не согласилась на этот вариант.

9% элементов фюзеляжа изготовлены из композиционных материалов на основе углерода.

Boeing 777, также, имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных лайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.

В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, который выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Boeing 777 – стал первым самолетом в истории компании, который оборудован электродистанционной системой управления fly-by-wire. Однако, для удобства пилотов было решено оставить привычные штурвальные колонки. Наряду с традиционной системой управления с помощью штурвалов, кабина имеет упрощенную компоновку, которая сохраняет схожесть с предыдущими моделями Boeing.

Система управления fly-by-wire также оборудована защитой параметров полета, которая следит за тем, чтобы движения пилотов на рычагах управления не выходили за установленные пределы полетной конфигурации. Также, система предотвращает опасные маневры. Правда, в случае аварийной необходимости, система может быть отключена по команде пилота, если это будет признано необходимым.

Салон Boeing 777, выполнен в стиле Boeing Signature Interior, он обладает увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду первого класса до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления Boeing 787. Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни, и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации.

В самолётах Boeing 777-300ER в передней части самолёта над салоном первого класса установлен отсек для отдыха пилотов. Он включает в себя два комфортабельных кресла, 2 или 3 спальных места разделённых перегородками, шкаф, телевизор и умывальник. Вход в этот отсек осуществляется по лестнице, расположенной у двери № 1 (передняя левая дверь). Такое решение позволяет освободить от 4 до 7 мест в бизнес-классе.

Места для отдыха бортпроводников оборудуются, также, в пространстве между пассажирским салоном и фюзеляжем, но в задней части самолёта.

В 2020 году на замену Boeing 777-300/ER была представлена модель нового поколения Boeing 777-9, которая длиннее своего предшественника на 2,8 м, способна вместить на три дополнительных ряда сидений и пролететь на расстояние до 13,500 км.

Смотрите как подешевели билеты

Характеристики Boeing 777-300

Дальность полета: 11,165 км (777-300), 13,649 км (777-300ER)

Вместимость: 396-550 пассажиров

Схема салона: 3+4+3

Длина самолета: 73,86 м

Диаметр фюзеляжа: 6,20 м

Размах крыла: 60,93 м (777-300), 64,80 м (777-300ER)

Максимальная скорость: 945 км/ч или 0,89 M

Максимальная высота полета: 13,100 м или FL431

Код ICAO: B773

Популярные рейсы самолетов в июне 2025

 

Уточнить направление и даты

Реклама. ООО "Рекламные Технологии в Туризме". ИНН 7802591590

Интересное на сайте